В иске, скорее всего, будет утверждаться, что NFT и ApeCoin от Bored Ape Yacht Club Yuga Labs являются ценными бумагами, которые не принесли обещанной прибыли. В прошлом месяце Yuga Labs, компания стоимостью 4 миллиарда долларов, создавшая популярную коллекцию NFT Bored Ape Yacht Club (BAYC), привлекла внимание заголовков, подав в суд на известного художника за нарушение прав на товарный знак. Теперь компания может оказаться по другую сторону зала суда. Согласно сообщению фирмы, опубликованному в конце этой недели, юридическая фирма Scott+Scott в настоящее время организует коллективный иск против Yuga Labs. В иске будет утверждаться, что Yuga ложно продвигала Bored Ape NFT и ApeCoin, собственный токен Ethereum, как ценные бумаги с гарантированным доходом, но на самом деле их стоимость резко упала за последние три месяца. Истцы по делу еще не подали официальную жалобу в федеральный суд. Scott+Scott все еще находится на предварительной стадии поиска истцов, понесших убытки в связи с покупкой NFT и токенов, поддерживаемых Yuga, с апреля по июнь. Ключом к успеху иска после подачи будет решение суда относительно того, являются ли невзаимозаменяемые токены ценными бумагами, аналогичными акциям компании, стоимость которых может вырасти в цене. Если суд сочтет, что BAYC NFT являются ценными бумагами, то Yuga Labs не сможет выполнить необходимые обязательства по раскрытию информации и регистрации, связанные с размещением ценных бумаг. Комиссия по ценным бумагам и биржам до сих пор воздерживалась от того, чтобы однозначно называть любую NFT ценной бумагой. Это может иметь какое-то отношение к тому факту, что такой шаг, вероятно, поставит более широкий арт-рынок под контроль SEC, чему агентство долгое время сопротивлялось. Технически то, является ли какое-либо финансовое предложение ценной бумагой, определяется с помощью так называемого «теста Хоуи» — четырехфакторной оценки, установленной Верховным судом в 1946 году. Но на самом деле все не так однозначно. Потенциальный коллективный иск против Yuga фактически будет утверждать, что покупатели покупали произведения искусства, ожидая, что их стоимость возрастет в зависимости от репутации художника (или, в данном случае, коллекции).
Источник: